Владимирская тяжеловозная порода лошадей

Владимирский тяжеловоз — порода лошади

Чтобы перевозить тяжелые грузы, была выведена едва ли не самая массивная порода лошадей, получившая название – тяжелоупряжная, а в просторечье именуемая «тяжеловоз». По задумке селекционеров, владимирская тяжеловозная порода лошадей должна была усовершенствовать другие виды, однако ее качества оказались настолько уникальными, что она заняла свою нишу и в ряду пород, и в практическом применении. В крестьянском хозяйстве тяжеловоз пришелся весьма «ко двору».

Исторические факты

Владимирских тяжеловозов вывели во Владимирской и Ивановской областях, что находятся к северо-востоку от столицы Российской Федерации, выводили животных на основе клейдесдалей. Желая добиться в итоге отличного качества тяжелой и рабочей лошади, из Великобритании и Франции завезли специальным образом для процесса скрещивания с местными кобылами, жеребцов разной породы.

Аграрная промышленность начала ХХ века своей продуктивностью во многом обязана именно этой породе. До «железного коня, пришедшего на смену крестьянской лошадке», тяжелоупряжная была незаменима везде, где требовалась сила для перевозки тяжелых грузов. Хотя в дальнейшем, тотальное внедрение промышленных технологий и машин подвинуло тяжеловоза с его привычного лидерства в грузоперевозках, все же он повсеместно остается довольно востребованным по своему прямому назначению.

Самое огромное влияние на возможность выведения новых владимирцев, оказали клейдесдали Глен Альбин, Лорд Джеймс и Бордер Бранд. В итоге процесса по скрещиванию возникла довольно-таки пригодная порода лошадок. Уже в 1946 году, породу лошади владимирского тяжеловоза, стали считать настоящей породой. Основным преимуществом владимирских тяжеловозов является факт раннего взросления жеребцов. Ведь уже к трем годам эти красавцы, целиком и полностью готовы к процессу размножения.

Разведение

И они довольно-таки плодовиты, а так же способны отличным образом вести свою главную работу. Однако есть и то, что считается недостатком прекрасной породы. И это, именно невероятно длинная спина, коей обладают некоторые лошади. Она ничуть не оказывает положительного влияния на увеличение силы. К тому же, плоская грудная клетка с боков, что в противоположность хорошей крутореброй, способной обеспечить работу легких, что была бы с максимальным уровнем отдачи.

Характеристика

Лошадь владимирский тяжеловоз представляет собою наиболее крупную породу из всех существующих Российских тяжеловозов. Интересно, что вес жеребцов составляет приблизительно 758 кг. И в обхвате груди они достигают целых 207 сантиметров! Кобылы не так уж сильно отличаются собственными параметрами. Обхват груди равняется 196 см, а вот вес их – 685 кг. Самой распространенной является именно гнедая масть. Но могут быть так же, рыжими либо вороными.

А еще они бывают с белоснежными отметинами на голове и ногах. Представители владимирских тяжеловозов обладают горбатым профилем, длиннющей крупной головой, длинной и мускулистой шеей, ярко выраженной холкой, длинной и широкой спиной, широкой грудью, длинным и наклонным крупом, а так же длинными ногами. В 1952 году имели честь быть зарегистрированными еще две иных породы русских тяжеловозов. Одну из них вывели примерно сто лет назад на основе арденов.

А вот вторая, была выведенной на основе местных кобыл и брабансонов. Две породы лошади данные отличает их удивительное долголетие и скорый темп роста. Их ранее называли русскими арденами (то есть схожими, с одними из самых лучших тяжеловозов в мире).

Внешний вид

Основная особенность владимирской, как породы, — это ее довольно большие габариты. Вес этой лошади около 900, но может достигать и 1200 кг. Высота в холке (рост) достигает 175 см. Обхват грудной клетки – около 2 метров. Пясть, как для тяжеловоза длинная, до 30 см.

Массивный череп выпуклого профиля, длинная, полная шея. Широкое туловище с косыми лопатками и развитыми длинными ногами снабжен великолепной мускулатурой, явственно выделяющейся на спине и крупе лошади.

Среди преобладающего гнедого и рыжего окраса, попадаются тяжеловозы бурой и вороной масти. Внизу ног внешний вид этой породы подчеркнут широкими белыми «чулочками».

Достоинства

Среди заводчиков тяжеловозов Владимирская порода лошади очень ценится и считается весьма престижной для разведения. Основное преимущество этой породы, конечно же, в силе, о чем красноречиво говорит его внушительный экстерьер. Однако достоинства гиганта не ограничиваются лишь этим.

Хорошие физические данные

Вобрав в себя лучшие параметры других пород, Владимирская тяжелоупряжная являет собой сочетание усердия и энергичности с изысканностью и грациозностью. Универсальной эту породу делает огромная физическая мощь наряду с красотой хода, достойной элитных скакунов.

Недостатки

Наряду с плюсами, конечно же, не без минусов. Основные из которых – мягкая спина неглубокого корпуса и плоские ребра, что не сместит эту породу, наряду с Суффолькским и Шайром, с мирового лидерства по физическим кондициям.

Учитывая размеры, Владимирский тяжеловоз должен был бы иметь такие недостатки, как небольшую скорость и неповоротливость. Но преодоление за пять минут, с нагрузкой в 1500 кг двух километров, говорит об обратном.

Конечно, владимирская тяжелоупряжная порода лошадей не сможет конкурировать по скорости с чистокровной Английской или Ахалтекинцем, но совокупность всех ее качеств делает эту породу гораздо достойней.

На примере Владимирской породы коня можно сказать, что по внешнему облику лошади не стоит судить о ее нраве. Внушительный и грозный вид никак не отображает спокойный, покладистый характер что кобыл, что меринов. Обычно не возникает трудностей ни в общении с хозяином, ни в запряжке, кроме случаев плохого обращения человека с лошадью.

Большим плюсом породы лошади является быстрая адаптация к среде проживания и рабочим условиям. В силу энергичности породы, молодняк иногда может показывать норов, не слушая хозяина, но доброе отношение и ласка поправят дело. Подружившись, лошадь проявит себя, как добрый и преданный работяга.

Покладистый характер

Особенности

Время года и капризы погоды никак не влияют на отношение «Владимирца» к работе.
Он будет одинаково усерден и в снег, и в дождь, и в жаркий полдень.

Такой уникальный вид коня закономерно используют для селекции, в результате которой Владимирский тяжеловоз стал прародителем других пород тяжелоупряжных лошадей. Он передал им свои лучшие качества – огромный рост с горой мышц, неустанность и усердие в работе, большую физическую силу наряду с энергичностью. Селекционеры задумываются о выведении на основе Владимирской – идеальной лошади, которая воплотила бы в себе лучшее от всех пород чистокровных лошадей.

В наше время физические и психологические особенности «Владимирца» привлекают эту лошадь в самые разнообразные сферы деятельности. Сила, уверенность, проворство позволяют использовать его даже в охоте.

Правила содержания

Основной пункт содержания лошади всякой породы – ежедневный уход за ней. Это подразумевает правильное кормление, чистку, отдых. И для каждой породы – свои особенности ухода.

Тяжеловоз, учитывая его физические кондиции и объем работы, для которой он создан, особенно остро нуждается в зерне и витаминах, как дополнении к основе его меню – свежей и сушеной траве. Чтобы не навредить желудку, с зерновыми нужно быть умеренным, но и здесь владимирская тяжелоупряжная порода лошадей вынуждена потреблять в полтора раза больше зерна, чем иные породы. Также и с витаминами, которые во избежание заболевания лошади, поддерживают крепкий иммунитет и нужное количество необходимых веществ в организме. Чистый воздух в большом количестве – еще один немаловажный аспект ухода за тяжеловозом и составляющая его плодотворного труда.

А труд – его главная ипостась, поэтому «Владимирец» чаще, чем другие, должен осматриваться медиком. Не реже пяти раз на год.

Что касается водных процедур, то зима — это время, когда мойка – табу. Лошадь нужно тщательно чистить. Летом же, после работы, умеренный «душ» нехолодной водой просто необходим. Красота, сила, многогранность и уравновешенность – то, что выделяет из ряда пород владимирскую тяжелоупряжную.

Владимирская тяжеловозная порода лошадей

Владимирская порода тяжеловозов была создана путём скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами.

Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.

В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног.

Происхождение: Россия
Масть: гнедая, рыжая, вороная
Высота в холке: 1, 55 — 1, 65 м
Использование: тяжелая упряжка, русская тройка

Основные сведения о породе

Владимирский тяжеловоз — это порода крупных тяжеловозов (высота в холке — 165см), выведенная во Владимирской и Ивановской областях (Гаврилово-Посадский государственный племенной рассадник) путем скрещивания местных укрупненных крестьянских лошадей с клейдесдалями, шайрами и в меньшей степени суффольками и некоторыми другими. Новая порода официально зарегистрирована в 1946году. Владимирские тяжеловозы отличаются сухостью, подвижностью, легкими свободными движениями на шагу и рыси, энергичным темпераментом, плотной, иногда грубоватой конституцией. Масть главным образом гнедая, реже вороная, часто с большими отметинами на голове и конечностях. Сильно развита оброслость ног. Грива, челка и хвост густые, пышные.

На древних, исконно русских землях Владимирского ополья издавна славилась хорошая рабочая лошадь. В таких больших промышленных центрах, как Москва, Владимир, Ярославль, велик был спрос на крупную ломовую лошадь, а для обработки довольно плодородных, но тяжелых почв она должна была быть сильной и выносливой. Еще в первой четверти XVIII века в Гаврилово-Посаде организовали казенный конный завод, в котором выращивали утяжеленных упряжных лошадей. Улучшению местного континнгента способствовало создание в 1886 году Гаврило-Посадской государственнной заводской конюшни (ГЭК). Первоначально она была укомплектована жеребцами жеребцами верхового и рысистого направления.

Затем стали поступать жеребцы тяжеловозных пород — ардены, першероны и суффольки. С 1901 года их стали вытеснять английские тяжеловозы — клейдесдали, а с 1910 года — шайры. Жеребцов этих пород широко использовали в случке с местными крестьянскими кобылами. Таким образом, в зонедеятельности Гаврило-Посадской ГЭК к началу 3—х годов образовался большой, достаточный для проведения племенной работы массив крупных, утяжеленных лошадей. С этого времени на 98 колхозных и совхозных конефермах началась племенная работа по консолидации полученного типа тяжеловозной лошади методом воспроизводительного скрещивания. Деятельность этих хозяйств возглавил Гаврило — Посадский государственный рассадник. Работа завершилась выведением новой породы лошадей, которая в 1946 году была официально утверждена и получила название владимирский тяжеловоз.

Читать еще:  Болезни бройлеров симптомы лечение фото

Современные лошади владимирской породы отличаются крупным ростом, крепкой конституцией, гармоничным телосложением, хорошо развитой мускулатурой, выраженным типом упряжной лошади и энергичным темпераментом. Они имеют длинную, с выпуклым профилем голову, мускулистую шею, длинную высокую холку, длинную широкую спину и круп. Ноги у них длинные, правильно поставленные, с хорошо развитыми суставами и средней оброслостью. Масть преобладает гнедая, реже вороная и рыжая, с белыми отметинами на ногах и голове. Шаг длинный и свободный, рысь хорошая.Жеребцы имеют промеры (см): высота в холке -165, косая длина туловища — 173, обхват груди — 207, пясти — 24, 5; их живая масса 760кг, кобылы — 680кг.

Лошади владимирской тяжеловозной породы выносливы в работе, от других крупных тяжеловозов отличаются значительной подвижностью и энергичность. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный на владимирских тяжеловозах, является и абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород. Совершенствование породы ведется методом чистопородного разведения. В ней выделено несколько линий, в том числе Литого, Ландыша, Холода, Глен Альбина, Аргуса, Шерифа и, кроме того, несколько женских семейств.

Без груза Владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т Владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Помимо своего основного назначения — перевозки тяжестей — владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей — чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Основные линии — Холода (Бордер Бренд — Химера, 1925), Литого (Лорд Джемс — Тавлинка, 1923), Глен Эльбина (Эшенфлауэр — Бэллс Пэгги, 1923) и Кэпитена (Тальма — Нита, 1924).

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

История

Владимирская порода создана на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.

Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы.

Клейдесдали — порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе. Выставки племенных лошадей способствовали формированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка. Живая масса клейдесдалей от 900 до 1100 кг. Промеры: рост 165-172 см., обхват груди 190-202 см., обхват пясти 25-28 см.

Клейдесдали энергичны, обладают производительными движениями на шагу и рыси. Для них характерны массивная, с выпуклым профилем голова, длинная шея, удлиненный, не слишком широкий корпус, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности и отлично развитая мускулатура. Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей — густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус.

Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне.


Шайрская порода — старейшая и наиболее распространенная порода крупных тяжеловозов в Англии. Консолидация породы и формирование ее типа начались с организацией Общества по разведению шайров (1878 г.), которое стало систематически издавать племенные книги и устраивать выставки лошадей. На выставках демонстрировали племенных жеребцов, кобыл, молодняк и меринов.

Лошади шайрской породы очень крупные и массивные, рост жеребцов варьирует от 165 до 175 см, живая масса 1000-1100 кг.

Голова шайров большая; шея толстая; холка невысокая, широкая; спина широкая, мускулистая, крепкая; поясница короткая; круп широкий, несколько свислый, с хорошей мускулатурой; грудная клетка объемистая, ребра округлые; ноги поражают своей толщиной, впечатление которой усиливается за счет больших фриз — длинных волос, растущих от запястей и скакательных суставов и закрывающих ноги до земли. Наиболее распространенная масть — гнедая, вороная и рыжая с большими белыми отметинами на ногах и голове. Темперамент шайров спокойный. При демонстрациях на выставках они показывают высокую грузоподъемность.

Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

Промеры жеребцов: 165 — 173 — 207 — 24, 5; промеры кобыл: 162, 7 — 169, 8 — 198, 3 — 23, 5.
Средняя живая масса кобыл конных заводов 685 кг, живая масса жеребцов 758 кг.

Для экстерьера владимирских тяжеловозов характерны: голова крупная, длинная, с выпуклым профилем; шея длинная, мускулистая; холка высокая, длинная; спина широкая, нередко несколько мягковата; круп длинный, широкий, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона; грудь широкая; ноги длинные, сухие. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью.

Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы

Лошадь владимирский тяжеловоз: уход и содержание

Как ни странно, но в Российской Империи — крупнейшей конной державе своего времени — не было собственной породы тяжелоупряжных лошадей. На транспорте, в сельском хозяйстве и в армии обходились обычными верховыми или универсальными породами, тогда как в Европе для тяжелых работ привлекались специализированные породы. Лишь под конец XIX века в нашей стране всерьез занялись исправлением ситуации и приступили к выведению собственной тяжеловозной породы. И хотя порода лошадь владимирский тяжеловоз появилась в эпоху стремительной механизации, она всё равно сыграла весьма значительную роль в экономике тогда уже Советского Союза.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Описание лошади владимирский тяжеловоз

Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.

Читать еще:  Где обитает амурский леопард

У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.

Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.

Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.

Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.

Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза

Ввиду того, что владимирская тяжеловозная лошадь изначально создавалась для работы в поле и на транспорте, говорить о ее мясных или молочных характеристиках нет никакого смысла. Для этих целей их просто никто не использует. Основной интерес представляют как раз рабочие качества владимирцев.

Согласно официально зарегистрированным рекордам, взрослая рабочая лошадь владимирской породы способна за 5 минут преодолеть рысью 2 км с возом весом 1,5 тонны. Это же расстояние с грузом в 4,5 тонны лошадь преодолевает шагом за 13 — 15 минут. Разумеется, рядовую лошадь вне соревнований редко подвергают столь значительным нагрузкам, но потенциал породы очевиден.

При этом погодные условия никак не сказываются на работоспособности животного: в дождь, снег или жару лошадь будет послушно выполнять команды хозяина и делать самую тяжелую работу.

Уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз

Одной из причин, почему вообще было принято решение создавать собственную русскую породу тяжеловозов, вместо разведения импортной, была необходимость приспособить ее к предельно простым условиям содержания и низкокачественным кормам. И владимирский тяжеловоз в полной мере удовлетворил эту потребность.

Однако в любом случае уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз всё-таки предусматривает определенный минимум комфорта и сбалансированного рациона. Лошадь должна быть ухоженной. Также владимирский тяжеловоз любит свежий воздух, поэтому ему регулярно нужны прогулки. Не стоит забывать, что порода намеренно создавалась очень энергичной, поэтому для поддержания хорошего здоровья, эту лошадь периодически нужно подвергать физическим нагрузкам. Как минимум нужно давать ей возможность погулять в загоне.

Если животное и в самом деле регулярно используется для выполнения тяжелой физической работы, ему нужно повышенное внимание ветеринара. После трудового дня летом животное можно и даже нужно купать, то есть обдать теплой водой из шланга или ведра. А вот зимой разрешена только сухая чистка.

Что касается кормления, то кроме сена и травы, составляющих основу рациона, лошадь также нуждается в значительном количестве зерновых кормов и витаминах. Зерно содержит много энергии, так необходимой тяжеловозу для работы. Но перекармливать лошадь зерном не следует, так как это вызовет проблемы с желудком. В среднем стандартную норму зерновых для лошади в случае с тяжеловозом нужно увеличить в полтора раза: это и будет оптимальное количество.

То же самое касается и витаминов, без которых лошадь не в состоянии долго справляться с тяжелой работой. А учитывая габариты владимирцев, норма витаминов для них также должна быть увеличена.

Преимущества и недостатки владимирского тяжеловоза

Среди отечественных тяжелоупряжных пород, которых, к слову, не так уж много, владимирский тяжеловоз является одной из лучших, если не лучшей. Однако, как и всякая тяжелоупряжная порода, владимирец обладает комплексом характерных достоинств и недостатков.

К числу достоинств следует отнести:

  1. Отличную работоспособность. Перевозка тяжелых грузов и обработка «тяжелых» почв — именно то, для чего создавалась порода. И хотя сегодня для этих задач используется техника, в некоторых ситуациях владимирская лошадь может с успехом ее заменить.
  2. Хорошую выносливость. Тяжеловозу трудно тягаться с верховой лошадью в скорости, но вот в дальности переходов с телегой или санями ему нет равных. Причем владимирец способен работать без устали в любую погоду.
  3. Неприхотливость. В сравнении с иностранными тяжеловозными породами, владимирская лошадь готова довольствоваться элементарными условиями и простыми кормами.
  4. Великолепный экстерьер. Во внешности владимирского тяжеловоза присутствует по-своему грациозная и в то же время брутальная красота, которая нравится многим коневодам. Особый шарм этим лошадям придают пышная грива и роскошные «кисточки» на ногах. Из-за них лошади сказочно смотрятся, запряженными в карету или красивые сани. Из фото лошадей владимирских тяжеловозов получаются замечательные открытки и постеры.

Недостатки породы очевидны и характерны для всех тяжеловозов:

  1. Низкие верховые качества. Конечно же, как и всякая лошадь, владимирец может без проблем ездить под седлом. Однако соревноваться в скорости с чистопородными скакунами он не может. Впрочем, рядовому поклоннику породы это вовсе и не нужно.
  2. Большие габариты. В некоторых ситуациях это может создавать проблемы. Людям невысокого роста банально может быть неудобно сидеть верхом на столь массивной лошади.

Перспективы разведения владимирского тяжеловоза

Хотя в некоторых регионах нашей страны даже сегодня крестьяне иногда используют лошадей для обработки земли и еще чаще запрягают лошадей в телеги, о массовой необходимости в рабочих тяжеловозах говорить не приходится. В таких обстоятельствах владимирскую лошадь постигла участь многих других отечественных пород — катастрофическое снижение численности поголовья.

Хотя даже сейчас продолжается селекционная работа по дальнейшему совершенствованию породы, численность чистопородного маточного поголовья остается крайне низкой — около сотни маток и пара десятков производителей. Иными словами порода де-факто находится под угрозой исчезновения.

Однако перспективы у породы всё же имеются. Благодаря довольно нарядной внешности (именно над ее улучшением сегодня работают селекционеры) владимирский тяжеловоз отлично подходит для использования в туристическом секторе, в частности в сфере активного отдыха — конного туризма или спортивной охоты. Спокойный и уравновешенный нрав этих лошадок позволяет успешно задействовать их там, где в роли седоков часто выступают совершенно неопытные в верховой езде туристы.

Эффектная внешность владимирцев позволяет с успехом использовать их в городских парках, где горожане охотно катаются в нарядных каретах, запряженных этими красивыми лошадьми.

Кроме того, в последние годы в моду начали входить спортивные состязания с участием тяжеловозов. Причем соревнуются лошади не только в перетаскивании грузов, но и в классических конноспортивных дисциплинах, например, в скачках.

Владимирские тяжеловозы: сплав красоты и силы

Владимирский тяжеловоз — тяжелоупряжная порода лошадей, выведенная в СССР. Эти лошади сыграли большую роль в восстановлении народного хозяйства СССР в послевоенные годы. Типичный массивный тяжеловоз высокого роста.

История породы

Выводить породу начали во второй половине XIX века, когда в Россию стали завозить европейских тяжеловозов: брабансонов, бельгийских арденов, клейдесдалей, першеронов и шайров. Селекцию проводили как чистопородным разведением, так и путём скрещивания с местными кобылами. Владимирский тяжеловоз был выведен в 1930—1935 годах в племенных совхозах и на племзаводах Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Головные предприятия — Гаврилово-Посадская государственная заводская конюшня и Муромская заводская конюшня.

Основу селекции составили клейдесдали, родоначальниками стали гнедые Лорд Джеймс и Глен Албин и тёмно-гнедой Бордер Бренд. Меньшее влияние оказали шайры. Официально порода зарегистрирована в 1946 году.

На экологической площадке V Владимирского межрегионального экономического форума, проходившего в мае 2017 года под девизом «Золотое кольцо России — 50. Предпринимательство и туризм: инвестиции в будущее», обсуждалась судьба бренда «Владимирский тяжеловоз».

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз – это результат многолетней селекции русских коневодов, который превзошел все ожидания. Удалось получить не только сильную, мощную богатырскую лошадь, но грациозного коня с красивой статью. Кроме того, в отличие от своих родоначальников заграничных тяжеловозов Шайров и Клейдесдалей Владимирские кони выносливые и отлично приспособлены к климатическим условиям России. Хорошие результаты работы и продуктивности эти скакуны демонстрируют как в Сибири, так и на Дальнем Востоке, и в центральных округах страны. Вот почему эту породу часто используют в качестве улучшителя других пород.

Происхождение

Владимирский тяжеловоз не молодая порода, она была официально зарегистрирована в 1946-м году. Создавалась порода на племенных фермах, а также в совхозах и колхозах Суздальского, Юрьев-Польского района Владимирской области, за что лошади получили свое громкое название. Частично племенные работы велись в государственной заводской конюшне Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Во Владимирской области преобладают суглинистые тяжелые почвы, поэтому здесь всегда требовались выносливые и сильные кони для сельского хозяйства. Это была самая важная предпосылка к развитию в области тяжеловозного коневодства и создания новых пород.

За основу выведения лошадей были взяты местные конематки, которых скрещивали с привезенными из Великобритании Шайрами и Клейдесдалями. Родоначальниками Владимирской породы стали гнедые Клейдесдали по кличке Глен Албин, Лорд Джеймс и Бордер Бренд. Также есть сведения, что при формировании новых внутрипородных линий были неоднократно использованы лошади Суффолькской породы. Сегодня за Владимирцами закрепилась уже прочная слава, они популярны в качестве рабочих лошадей во всей России. И хотя порода в последние годы переживает не самые лучшие времена, их разведение до сих пор остается ведущей деятельностью многих племенных ферм как Владимирской, так и Ивановской области.

Читать еще:  Все о породе русский спаниель — спаниели разновидности

Внешний вид

Помните ли вы картину Виктора Васнецова «Три богатыря»? Наверное, ваш взгляд всегда привлекали красивые богатырские кони с пышными гривами и мощной конституцией. Отчасти именно так выглядят и Владимирские тяжеловозы – лошади настоящие богатырской красоты и силы.

Владимирский тяжеловоз – это крупная, гармонично сложенная лошадь с крепкой конституцией и очень хорошо развитой мускулатурой. Для них характерна достаточно длинная голова с немного горбоносым профилем и яркими чертами. В отличие от многих других отечественных тяжеловозов у Владимирцев длинная массивная шея, хорошо выраженная высокая и длинная холка, широкая спина и удлиненный круп. Особого внимания заслуживает глубокая широкая грудь и длинные сухие ноги, которые подчеркивают грациозность массивных лошадей. От своих предков Клейдесдалей эти кони унаследовали пышную гриву и хвост, а также достаточно длинные фризы на ногах.

Что касается размеров тела, то они ненамного уступают Клейдесдалям, средняя высота в холке жеребцов достигает 165 см. Масса тела колеблется в районе 650-750 кг. Масть у Владимирце, как видно на многих фото, преобладает гнедая, рыжая и реже встречается вороная. В отличие от родоначальников у них никогда не бывает белых отметит на теле. Допускаются только отметины на ногах и голове.

Владимирские тяжеловозы прекрасно зарекомендовали себя не только как рабочая лошадь, но и как верховая. Все благодаря их добронравному и одновременно энергичному темпераменту. Владимирцы спокойные, выносливые, неприхотливы, уравновешенны, в городских условиях при правильной тренировке они не пугливы. Как показывает практика, они ладят с детьми и хорошо слушаются повод. Их часто используются в туризме как коней для верховых прогулок,

Особого внимания заслуживает ход и движения Владимирских тяжеловозов. Как может показаться странным для многих, они отнюдь не тяжелые и не грузные, а наоборот движения свободные и размашистые. Кони прекрасно двигаются энергичным шагом и рысью. Ход у них высокий, ритмичный, сами лошади энергичные и подвижные. Это все доказывают многие достижения в испытательных работах.

Размножение

Владимирские кони плодовитые и скороспелые, разводятся путем чистопородного скрещивания с использованием инбридинга (близкородственное скрещивание). Уже в три года (а это достаточно рано как для тяжеловозных пород) кобылы случаются и дают потомство. При правильном уходе и содержании конематки дают до 80% успешного потомства. Сегодня лошадей этой породы разводят во многих племенных фермах страны, но лучшее племенное поголовье сосредоточенно в Гаврилово-Посадском и Юрьев-Польском конном заводе.

В связи с экономическими причинами в нынешнее время порода требует особого внимания со стороны государства, так как находится на грани исчезновения.

О состоянии племенной конюшни в Ивановской области предлагаем посмотреть на видео. (автор видео — Мир ТВ)

Сфера деятельности

Сфера использования и деятельности Владимирцев весьма обширна, как для тяжеловозов. Они возят грузы, выполняют ряд сельскохозяйственных работ, ходят под селом и в упряжи. Особенно хочется подчеркнуть некогда знаменитые владимирские тройки. Мощные нарядные кони были неотъемлемым атрибутом многих русских праздников. Сегодня в связи со многими причинами скакуны не так популярны, но их все чаще можно встретить на частных конюшнях. Уверены, что в ближайшее время порода возродит свою былую славу.

Интересные факты о лошадях

Несмотря на свою массивность и большой вес, эти богатырские кони могут похвастаться хорошей скоростью движения. Например, всего за три минуты Владимирский тяжеловоз может пройти рысью около 1600 метров. Такой показатель является стандартным для рысаков. Дистанцию в 2 километра Владимирец с грузом 1,5 тонны проходит за 5 минут, что, конечно, не сравнится ни с какой другой породой.

Владимирскому тяжеловозу принадлежит всемирный и абсолютный рекорд по строчной доставке груза. Его показатели не может превзойти ни одна тяжеловозная порода в мире.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Тяжеловозные породы лошадей и их нрав

Тяжеловоз Владимирский по своей натуре очень энергичное и весьма добродушное животное. Он может без проблем и хлопот жить в мегаполисе и уютной деревушке. Лошади этой породы спокойно относятся к любопытству людей. Они не причисляются к разряду пугливых животных. Эти тяжеловозы хорошо подчиняются поводу. Они прекрасно ладят с детьми. Поэтому представителей этой породы сейчас часто используют для верхового туризма.

При правильном подходе любой человек может наладить контакт с Владимирским тяжеловозом, и приучить животное к тяжелой работе. Для этого владельцу лишь нужно приложить небольшое количество усилий.

1. Внешний вид

Владимирский тяжеловоз является очень крупной лошадью, которая имеет свои особенности внешнего вида. Говоря о весе этого красавца, то он может колебаться от 900 до 1200 кг. Лошадь большая, высокорослая (от 165 до 175 см).

В обхвате грудная клетка – до 200 см, пясть – около 30 см. Массивная голова подчеркивается выразительным, выпуклым профилем, длинной шеей, средней и большой полноты.

Корпус у лошади довольно широк, косые лопатки, длинные конечности развиты прекрасно. Владимирский тяжеловоз имеет отменную мускулатуру, которая выразительно и особенно выделяется в части спины и крупа.

В нижней части ног обычно присутствуют белые широкие «чулочки». Масть Владимирского тяжеловоза преимущественно гнедая и рыжая, хотя встречаются также бурые и вороные тяжеловозы.

Порода лошадей тяжеловозов, выведенная в Бельгии

Бельгийский тяжеловоз или Брабансон – один из конкурентов Владимирской породы. Эти животные очень хороши. Они появились на свет еще во времена рыцарских турниров. Однако лишь в конце XIX века вырос спрос на эту породу.

Брабансоны являются ближайшими родственниками Советских тяжеловозов. Ведь именно представители этого семейства были использованы для выведения русских лошадей. На протяжении веков Брабансоны использовались для перевозки рыцарей. Современные лошади этого вида мало чем уступают Владимирским тяжеловозам.

Они имеют следующие характеристики:

  • порядка 1,7 м высоту в холке;
  • вес тела от 800 кг.

Конь тяжеловес Брабансон внешне не так красива, как наш тяжеловоз. Он имеет небольшую голову, короткую шею, массивные плечи и короткое компактное туловище. Окрас данных животных обычно золотисто-рыжий с темными отметинами. Реже встречаются гнедые или белые представители породы.

Главные преимущества этих лошадей – это выносливость и сила. Кроме этих качеств животные обладают такими плюсами, как нетребовательность в еде и уходе, а также устойчивость к различным заболеваниям. Брабансоны до настоящего времени используются на многих фермерских хозяйствах Бельгии. Спрос на представителей этой породы не уменьшается с годами.

Практическое значение

Для вспашки тяжёлых суглинков требовалась сильная лошадь. В гужевом транспорте большое значение имела способность коней везти груз весом 500—600 кг.

Также лошади-тяжеловозы широко использовались в армии.

Перспективы разведения владимирского тяжеловоза

Хотя в некоторых регионах нашей страны даже сегодня крестьяне иногда используют лошадей для обработки земли и еще чаще запрягают лошадей в телеги, о массовой необходимости в рабочих тяжеловозах говорить не приходится. В таких обстоятельствах владимирскую лошадь постигла участь многих других отечественных пород — катастрофическое снижение численности поголовья.

Хотя даже сейчас продолжается селекционная работа по дальнейшему совершенствованию породы, численность чистопородного маточного поголовья остается крайне низкой — около сотни маток и пара десятков производителей. Иными словами порода де-факто находится под угрозой исчезновения.

Однако перспективы у породы всё же имеются. Благодаря довольно нарядной внешности (именно над ее улучшением сегодня работают селекционеры) владимирский тяжеловоз отлично подходит для использования в туристическом секторе, в частности в сфере активного отдыха — конного туризма или спортивной охоты. Спокойный и уравновешенный нрав этих лошадок позволяет успешно задействовать их там, где в роли седоков часто выступают совершенно неопытные в верховой езде туристы.

Эффектная внешность владимирцев позволяет с успехом использовать их в городских парках, где горожане охотно катаются в нарядных каретах, запряженных этими красивыми лошадьми.

Кроме того, в последние годы в моду начали входить спортивные состязания с участием тяжеловозов. Причем соревнуются лошади не только в перетаскивании грузов, но и в классических конноспортивных дисциплинах, например, в скачках.

Видео «Красота и мощь в одном флаконе»

В этом видео предлагаем увидеть красивых Владимирцев на ежегодной выставке «Иппосфера». (автор видео — )

Преимущества и недостатки владимирского тяжеловоза

Среди отечественных тяжелоупряжных пород, которых, к слову, не так уж много, владимирский тяжеловоз является одной из лучших, если не лучшей. Однако, как и всякая тяжелоупряжная порода, владимирец обладает комплексом характерных достоинств и недостатков.

К числу достоинств следует отнести:

  1. Отличную работоспособность. Перевозка тяжелых грузов и обработка «тяжелых» почв — именно то, для чего создавалась порода. И хотя сегодня для этих задач используется техника, в некоторых ситуациях владимирская лошадь может с успехом ее заменить.
  2. Хорошую выносливость. Тяжеловозу трудно тягаться с верховой лошадью в скорости, но вот в дальности переходов с телегой или санями ему нет равных. Причем владимирец способен работать без устали в любую погоду.
  3. Неприхотливость. В сравнении с иностранными тяжеловозными породами, владимирская лошадь готова довольствоваться элементарными условиями и простыми кормами.
  4. Великолепный экстерьер. Во внешности владимирского тяжеловоза присутствует по-своему грациозная и в то же время брутальная красота, которая нравится многим коневодам. Особый шарм этим лошадям придают пышная грива и роскошные «кисточки» на ногах. Из-за них лошади сказочно смотрятся, запряженными в карету или красивые сани. Из фото лошадей владимирских тяжеловозов получаются замечательные открытки и постеры.

Недостатки породы очевидны и характерны для всех тяжеловозов:

  1. Низкие верховые качества. Конечно же, как и всякая лошадь, владимирец может без проблем ездить под седлом. Однако соревноваться в скорости с чистопородными скакунами он не может. Впрочем, рядовому поклоннику породы это вовсе и не нужно.
  2. Большие габариты. В некоторых ситуациях это может создавать проблемы. Людям невысокого роста банально может быть неудобно сидеть верхом на столь массивной лошади.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector